Поездка в Тургояк.

Рубрика: Путешествия
Август 18, 2012 8:03

День первый.  Знакомство.

Начну с того, что про  озеро Тургояк мы узнали только в этом году. Наши друзья, Тарас и Рената, звали нас с самого начала лета. Скорее даже с конца весны. Их состояние и воодушевление очень нас соблазняло но  никак не удавалось выкроить время просто поехать Наконец мне уже стало невмоготу, и приняв во внимание, что лето подходит к концу, а  у мужа все субботы рабочие, мы решили нарушить наши семейные традиционные  принципы, один из которых: всем или никому, что означает, если едем, то все вместе. Собрались посовещались и решили отправить в командировку меня и Эльвину, чему мы конечно были очень рады!
    Итак, выехали мы в 5 утра, по пути заехали на родник, взбодрились мягкой обжигающей ледяной водой и благополучно прибыли к парому. Осталось только переправиться на другой берег.

Вот она первая встреча.. Трудно что либо оценить вот так сразу, но озеро кажется бескрайним. Вода прозрачная, нежно голубого цвета, блики солнца на поверхности обещают загадочное путешествие.

Паром прибыл. Судя по количеству вещей  к этой долгожданной встрече мы подготовились основательно))

Не буду описывать красоты пейзажей, думаю не найдутся  в русском, да в любом другом языке подходящие слова для этого..

Наконец берег : белый песок, пенистые бьющиеся волны… Хочется спросить это точно озеро в Челябинской области? А рядом лесистый берег, усыпанный огромными камнями, сложенными самой природой причудливым образом. Лагерь наших друзей находится в лесу. Мы идем по тропинке, устланной иголками и шишками. Лес смешанный, просто сказочный: поднебесные сосны, скромные березы, задумчивые осины.

Вот и наш дом на ближайшие три дня. Здесь уже все обустроено: самодельные умывальники, полочки, кухня, гамак, качели и даже роскошный туалет . Волшебник по имени Дамир постарался. Запомнилась его фраза: «вот так из обезьяны получился турист».

Природа тоже постаралась, что особенно меня впечатлило – это ковер из мягкого моха с сосновыми иголками, брусничными листьями с выглядывающими то тут то там бусинками ягод. Ковер лежит повсюду, кроме тропинок. А неподалеку расположена удивительная природная каменная «мебель» Хочется смиренно присесть на эти камни, потому как поднять, сложить, и главное прогреть современному человеку это просто не под силу. Вот оно Богатство! Все продумано в этом необычайном лесу…

Впереди более близкое знакомство с пляжами. Эльвине уже невмоготу, солнце   печет и мы бежим на пляж. И снова контраст … подле сосен белый мелкий песок воспринимается особенно ярко. Вода просто сказочная, необычно прохладная и легкая, прозрачная голубизна будто растворяет неудачи, прошлые обиды, дарит бодрость и энергию. Время снова останавливается…

Вечером ужин у костра в теплой компании. Волшебник Дамир показывает нам упражнения для аэробики лица. Теперь мы сможем оставаться молодыми долго!

День второй. Поездка на о.Веры.

С недавних пор Тургояк не только своими уникальными ландшафтами и чистым озером. На острове Веры были обнаружены дольмены, мегалиты, и др. разрушенные постройки, которым 6 тыс лет! Если нет пока возможности поехать к египетским пирамидам имеет смысл посетить Тургоякские дольменыJ

Пропустить встречу с древностью мы конечно же не могли, а потому сразу после вкусных блинов Тараса двинулись в путь. Оказывается это  совсем недалеко: 20 мин ходьбы по  нашему берегу, затем можно вброд или на лодке. Так как была прохладная погода и купальники были не у всех, мы переправились на лодке.

Не буду описывать все архитектурные памятники древности.. Удивили продуманные и впечатляющие огромными плитами дольмены. Вот в этом например самая большая плита весит 17т!

А  в этот дольмен солнце заходит только 2 раза в год на несколько секунд в дни равноденствия../

Что интересно при приближении к дольменам, да и на самом острове было ощущение тяжести в голове,   и одновременно какого-то абсолютного спокойствия на душе.

Запомнилась культовая площадка жертвоприношений, менгир плодородия, где можно было просить здорового потомства в определенное время суток, если быть точной до полудня, в момент наименьшей активности солнца.

А это останец церкви…

О и Задорнов здесь:) на Тургояке…

На обратном пути солнце снова к нам вернулось и я решила пройти вброд, по этой белой светящейся песочной дорожке, которая отлично проглядывается через воду до берега напротив. Похоже на лунную лорожку. Пока шла испытала массу ощущений, снова окунулась в эти солнечные блики, встретившие нас по приезду, будто старые знакомые…

До свидания, остров Веры! Мы еще обязательно вернемся!

День третий. Холодный.

Следующую ночь мы спали очень странно. Было ощущение, что мы спим и одновременно общаемся. Такое у меня впервые состояние наблюдалось…

Вдруг началась гроза, дождь зарядил на несколько часов. Утро было туманным и сырым. Однако это не испортило нам настроения. Радуясь, что у нас ничего не промокло, согревшись у костра, мы идем купаться.

Вода в сравнении с холодным воздухом кажется теплой, оказывается в такую погоду водные процедуры здесь особенно приятны. Дальние противоположные берега полностью окунувшиеся  в туманную дымку создают ощущение моря настолько полное, что  крик чаек нисколько не удивляет. Все вместе мысленно погоняв тучи под руководством Дамира, окончательно проснувшись мы отправляемся на прогулку к так называемому жертвеннику.

Таинственная каменная дорога, местами заросшая мхом и усыпанная сухими иголками загадочно ведет к сложенным плитам…

Дорога достаточно длинная. Фото с телефона , фотик не выдержал энергетики о. Веры:)

Все очень необычно. В голове возникает куча вопросов, на которые к сожалению нет ответов…День проходит незаметно. Веселье возле костра, душистый чай, вкуснейшие лепешки, спокойные беседы, тихие прогулки, и я понимаю, что любая погода здесь благословенна.

А озеро, так и хочется написать море, ласково принимает в любое время суток и дает то, что нужно: в жару прохладу, а в холодный день тепло. И жить бы да жить в этом сказочном доме под названием Тургояк…

А это возле яхт-клуба открытая книга. Такое вот наставление от Озера Тургояк.

До новых встреч!!!

Полный фотоотчет смотрите  в одноклассниках:) и вконтакте

Я в контакте

Буду рада вашим комментариям.

Всегда ваша, Эльвира Саматанова

рассказать друзьям и получить подарок
Подпишись на обновления сайта Введите свой E-mail:

Hide me
Получи комплект "Ешь и Худей" + пошаговое руководство на 8 дней!